Документы по ФГОС НОО и ООО ОВЗ: Положение об организации обучения лиц с ОВЗ 2024Положение о психолого-педагогическом консилиуме школыПоложение о специальной индивидуальной программе развитияАдаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Вариант 7.2 МБОУ СОШ № 9 2024 г .Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития Вариант 7.2 МБОУ СОШ № 9 2024 г . |
|||
Адаптированные программы ОВЗ 2024-2025 учебный год | |||
Информация для родителей о Федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья.Уважаемые родители!С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.С чем связано введение Стандарта?Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.Какие задачи решает Стандарт?Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:· формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;· формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;· формирование основ учебной деятельности;· создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;· обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей. |