Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 22:39,

Сайт МБОУ СОШ № 9

села Вольного

Кошехабльского района











Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МБОУ СОШ № 1

МБОУ СОШ № 2

МБОУ СОШ № 3

МБОУ СОШ № 4

МБОУ СОШ № 5

МБОУ СОШ № 6

МБОУ СОШ № 7

МБОУ СОШ № 8

МБОУ СОШ № 9

МБОУ СОШ № 10

МБОУ СОШ № 11

МБОУ ООШ № 12

МБОУ ООШ № 13

Учебный план 2018-2019 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  муниципального образования « Кошехабльский  район» «Средняя общеобразовательная школа №9»

на 2018 – 2019 учебный год

 

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка (Скачать учебный план)

Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.

Учебный план МБОУ СОШ №9 сформирован в соответствии с нормативными  правовыми документами федерального и регионального уровней:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 20 августа 2008 г. N 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 3 июня 2011 г. N 1994, от 01 февраля 2012 г. № 74);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1643, от 31 декабря 2015 г. N 1576);

- Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1643, от 31 декабря 2015 г. N 1577, письмом от 28.06.2017 г. № 4037);

- Приказ МОиН РФ от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»(с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459, от 29.12.2016 N 1677, от 08.06.2017 N 535, от 20.06.2017 N 581, от 05.07.2017 N 629);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции);

- Письмо МОиН РА от 06.07.2011г. №3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Республики Адыгея, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» (в действующей редакции);

-Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006г. № 115 «О национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта».

 -Письмо МОиН РА от 28.06.2017 года №4037 «О примерных учебных планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным организациям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу, основного общего образования по формированию учебных планов при переходе на ФГОС ООО».

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

 

Цели и задачи образовательного учреждения

Целью реализации учебного плана в 2018-2019 учебном году является:

-обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:

 -обеспечение соответствия учебного плана требованиям Стандарта;

 -обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего  общего образования;

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-включение обучающихся в процессы познания для приобретения опыта реального управления и действия;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Ожидаемые результаты

- начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- основное общее образование:

 5-9 классы – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- среднее общее образование (10-11 классы) – достижение уровня общекультурной, методологической компетентности, соответствующей образовательному стандарту средней школы.

Особенности и специфика образовательного учреждения

 

Первая ступень обучения

Реализация ФГОС начального общего образования осуществляется в 1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б классах.

В 1-4 классах обучение организовано  по УМК «Школа России». 

Курс ОРКСЭ с 1 сентября 2014-2015 учебного года включён в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объёме 34 часов.

 

Вторая ступень обучения

Реализация задачи обеспечения поэтапного перехода ОУ на ФГОС основного общего образования осуществляется в 5 а, 5 б , 6 а, 6б,7а, 7б,8а, 8б, 9а и 9б классах.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на второй ступени обучения разработаны и используются в 9-х классах  программы элективных курсов, ориентирующих на знание содержания будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к выпускным экзаменам.

Выбор элективных курсов был составлен по предварительному опросу родителей и учащихся. Решение задач предпрофильной подготовки в 9-ом классе обеспечивают элективные курсы:

1 - Практикум по русскому языку. Подготовка к  ОГЭ.

      Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.

2 - Практикум по русскому языку - подготовка к ОГЭ.

3 - Сдам ОГЭ. Математика.

 

Третья ступень обучения

На III ступени обучения завершается образовательная подготовка обучающихся. Школа ставит перед собой задачу: достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вуз, готовность к сдаче ЕГЭ. Решение этих задач обеспечивают элективные курсы:

10 класс:

- Решение биологических задач;

- История в лицах. Подготовка к ГИА.

11 класс:

- Шаг за шагом.  Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

- Практикум по решению математических задач. Подготовка к ЕГЭ.

 

Реализуемые основные образовательные программы

В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

- I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

- II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

- III ступень - среднее  общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Содержание общего образования в школе определяется основной образовательной программой  федерального государственного образовательного стандарта НОО для  1-4классов и ООО  для  5 -9 классов и примерных образовательных учебных программ, курсов.

Начальное общее образование

1. УМК "Школа России"

2. Программа курса ОРКСЭ в 4 классе

Основное общее образование

   1. Программа ФГОС.

   2. Базовые программы основного общего образования

3. Программы элективных курсов по выбору

Среднее общее образование

1. Программы среднего общего образования (базовый уровень)

2. Программы элективных предметов по выбору

 Режим функционирования образовательного учреждения.

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10( от 29.12. 2010) и Уставом образовательного учреждения.

- продолжительность учебного года:

 

1классы

2-8, 10 классы

9, 11 классы

33 учебные недели

         +

 

 

35 учебных недель

 

          +

 

  34 учебные недели

 

 

+

 

Учащиеся 1-х-4-х   классов обучаются по 5-ти дневной учебной неделе,5-х-11-го классов по 6-ти дневной учебной неделе.

 

Максимально допустимая нагрузка обучающихся

Классы

6-дневная учебная неделя

5-дневная учебная неделя

1а, 1 б

---

21

2а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б

---

23

5 а, 5 б

32

-

6 а, 6 б

33

-

7а, 7 б

35

-

8 а, 8 б

36

-

9а, 9 б

36

-

10,11

37

-

- дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе (СанПин 2.4.2.2821-10)

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований.

Учебные занятия для них проводятся только в первую смену с использованием «ступенчатого» режима обучения:

в первом полугодии

- в сентябре-октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый;

- в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый;

во втором полугодии

-январь-май – по 4-5 уроков в день по 45 минут каждый.

Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

          Продолжительность урока во 2–11 классах составляет 45 минут.

Режим начала занятий:

Учебные занятия в школе начинаются в 8.30 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

Расписание звонков:

1 урок

830  -    915

2 урок

925  - 1010

3 урок

1020 – 1105

4 урок

1125 – 1210

5 урок

1230 – 1315

6 урок

1325 – 1410

 

Объем домашних заданий (по всем предметам) регулируется так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

Выбор учебников и учебных пособий,

используемых при реализации учебного плана

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).


МБОУ СОШ № 9, было создана

как начальная школа и ликбез  

12 июля 1928 года.

Учредитель – администрация МО

«Кошехабльский район»

Администрация школы:

Директор – Мамишев Р.А.

Зам по УВР – Шовгенова Е.А.

Зам по ВР – нет

Зам по методработе и информатизации – нет

Зам по АХЧ – Шовгенов Т.А.

Завбиблиотекой – Пилипенко И.С.

 

Адрес: 385436, Республика Адыгея,

Кошехабльский район,

Село Вольное, улица Ленина, 154

 

Телефон: (887770)-9-45-18

E-mail: kosh_shkola9@mail.ru

URL: //koshshkola9.ucoz.ru

 

Язык преподавания – русский



 
Copyright MyCorp © 2024