Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 22:39,
|
Сайт МБОУ СОШ № 9села ВольногоКошехабльского района | |
Приветствую Вас Гость |
|
Учебный план 2018-2019 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка (Скачать учебный план) Нормативно-правовая основа формирования учебного плана. Учебный план МБОУ СОШ №9 сформирован в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября - Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29 декабря - Приказ МОиН РФ от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»(с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря - Письмо МОиН РА от 06.07.2011г. №3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Республики Адыгея, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» (в действующей редакции); -Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006г. № 115 «О национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта». -Письмо МОиН РА от 28.06.2017 года №4037 «О примерных учебных планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным организациям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу, основного общего образования по формированию учебных планов при переходе на ФГОС ООО». - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Цели и задачи образовательного учреждения Целью реализации учебного плана в 2018-2019 учебном году является: -обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; -становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач: -обеспечение соответствия учебного плана требованиям Стандарта; -обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; -обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья; -обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности; -организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; -включение обучающихся в процессы познания для приобретения опыта реального управления и действия; -социальное и учебно-исследовательское проектирование; -сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты - начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - основное общее образование: 5-9 классы – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - среднее общее образование (10-11 классы) – достижение уровня общекультурной, методологической компетентности, соответствующей образовательному стандарту средней школы. Особенности и специфика образовательного учреждения
Первая ступень обучения Реализация ФГОС начального общего образования осуществляется в 1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б классах. В 1-4 классах обучение организовано по УМК «Школа России». Курс ОРКСЭ с 1 сентября 2014-2015 учебного года включён в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объёме 34 часов.
Вторая ступень обучения Реализация задачи обеспечения поэтапного перехода ОУ на ФГОС основного общего образования осуществляется в 5 а, 5 б , 6 а, 6б,7а, 7б,8а, 8б, 9а и 9б классах. В рамках реализации программы предпрофильного обучения на второй ступени обучения разработаны и используются в 9-х классах программы элективных курсов, ориентирующих на знание содержания будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к выпускным экзаменам. Выбор элективных курсов был составлен по предварительному опросу родителей и учащихся. Решение задач предпрофильной подготовки в 9-ом классе обеспечивают элективные курсы: 1 - Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика. 2 - Практикум по русскому языку - подготовка к ОГЭ. 3 - Сдам ОГЭ. Математика.
Третья ступень обучения На III ступени обучения завершается образовательная подготовка обучающихся. Школа ставит перед собой задачу: достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вуз, готовность к сдаче ЕГЭ. Решение этих задач обеспечивают элективные курсы: 10 класс: - Решение биологических задач; - История в лицах. Подготовка к ГИА. 11 класс: - Шаг за шагом. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. - Практикум по решению математических задач. Подготовка к ЕГЭ.
Реализуемые основные образовательные программы В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования: - I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); - II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); - III ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Содержание общего образования в школе определяется основной образовательной программой федерального государственного образовательного стандарта НОО для 1-4классов и ООО для 5 -9 классов и примерных образовательных учебных программ, курсов.
Режим функционирования образовательного учреждения. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10( от 29.12. 2010) и Уставом образовательного учреждения. - продолжительность учебного года:
Учащиеся 1-х-4-х классов обучаются по 5-ти дневной учебной неделе,5-х-11-го классов по 6-ти дневной учебной неделе.
Максимально допустимая нагрузка обучающихся
- дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе (СанПин 2.4.2.2821-10) Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований. Учебные занятия для них проводятся только в первую смену с использованием «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии - в сентябре-октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый; - в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; во втором полугодии -январь-май – по 4-5 уроков в день по 45 минут каждый. Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Продолжительность урока во 2–11 классах составляет 45 минут. Режим начала занятий: Учебные занятия в школе начинаются в 8.30 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. Расписание звонков:
Объем домашних заданий (по всем предметам) регулируется так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»). |
|