Программа развития Образование и здоровье
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы: Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального образования «Кошехабльский район» «Средняя школа №9»
Цель программы
Создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника через использование педагогических технологий и методических приемов.
Задачи программы:
- Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Этапы
Первый этап — анализ состояния и планирование работы реализации образовательного учреждения по данному направлению.
Второй этап — организация просветительской работы образовательного учреждения.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- улучшение организации и повышение качества оказания психологической помощи детям и взрослым;
- формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников;
Эффективность решения оздоровительных задач валеологического воспитания можно определить по динамике физического состояния ребенка, по уменьшению заболеваемости, по формированию его умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности.