Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 14:12,

Сайт МБОУ СОШ № 9

села Вольного

Кошехабльского района











Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МБОУ СОШ № 1

МБОУ СОШ № 2

МБОУ СОШ № 3

МБОУ СОШ № 4

МБОУ СОШ № 5

МБОУ СОШ № 6

МБОУ СОШ № 7

МБОУ СОШ № 8

МБОУ СОШ № 9

МБОУ СОШ № 10

МБОУ СОШ № 11

МБОУ ООШ № 12

МБОУ ООШ № 13

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕ ПЕРИКЛ

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕ по теме "Афинская демократия при Перикле"

Подготовила материал учитель истории и обществознания Мамишева Ж.М.

Материал урока

Презентация "Перикл"

 

 

 

Конспект урока по истории на тему в 5 классе

"Афинская демократия при Перикле"

Цели урока:

а) углубить знания учащихся об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в правление Перикла;

б) продолжить формирование умений работать с текстом учебника и историческими документами, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы;

в) воспитывать чувство ответственности, воспитание гражданских качеств, умения различать добро и зло, стремление совершать хорошие поступки;

г) сформировать яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о собрании в Афинах;

д) способствовать проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей.

УУД. П.: Определение понятия демократия, содержание реформ Перикла и их значение.

Л.: Формировать уважение прав и свобод человека.

Дать оценку деятельности Перикла по развитии демократии в Афинах.

Р.: Строить предположение о том, что было, если бы у власти был другой стратег.

Оборудование: ноутбук, интерактивная  доска, карточки-задания, жетоны-бобы, наряд Перикла,   дидактические тесты, ребусы, плакат, тематические значки, сладкие сюрпризы, корзина.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Учитель: Здравствуйте, меня зовут Мамишева Жанна Муратовна! И сегодня урок истории  проведу у вас я. Сейчас мы с вами продолжим путешествие в далекое прошлое. Посмотрите на карту и определите, какой древнегреческий полис изображен на слайде? (Слайд 2)

Ответ: На карте изображена Аттика, главный город Афины.

II.  Актуализация опорных знаний ( проверка домашнего задания).

Учитель: Для начала вспомним предыдущий урок. Скажите мне пожалуйста, что вы запомнили о культурной жизни в Афинах?  Какие здания и сооружения вам известны? Что представлял собой древнегреческий театр? Для этого предлагаю вам разгадать кроссворд           ( Слайд3).

Учитель:  Теперь проверим ваши ответы. ( Слайд 4).

  1. Изучение нового материала.
  1. Вступительное слово.

Учитель: : Каждый человек в истории обязательно оставляет свой след. А вот хороший он или плохой, зависит от нас. Приведите примеры, когда человек оставляет позитивные, хорошие следы (учащиеся приводят примеры). Сегодня на уроке каждый из вас постарается оставить свой след с помощью жетонов – бобов. Чем больше бобов, тем выше оценка.

Учитель: Ребята, кто это? ( Слайд 5)-  Путин, ( Слайд 6)- Выборыэ. В этом году мы будем выбирать нового   президента страны. Кто будет его избирать? ( НАРОД ) Значит у нас демократическое государство, потому что выбирает народ. В каком государстве Древнего мира был похожий порядок управления? ( Итак, тема нашего сегодняшнего урока – Афинская демократия при Перикле (записать в тетрадь)  ( Слайд 7)-тема урока.

Кто такой Перикл? ( Слайд 8)- Перикл

2 .Рассказ учителя о Перикле;

 Перикл  в переводе  с греческого  означает «Окруженный славой». Он жил в древней Греции более 2 тысяч лет назад и был знаменитым политическим деятелем города Афины, реформатором, красноречивым оратором и стратегом. За свою деятельность на благо города Перикл получил от народа почетное звание «отец афинской демократии».
Выходец из знатного рода « алкмеанидов», Перикл получил хорошее, хотя и поверхностное образование. Музыке, философии, риторике его обучали лучшие в то время представители афинской культуры. 

Отец Перикла был командующий в свое время греческим флотом, видный афинский деятель. Мать принадлежала самому влиятельному афинскому роду и была внучкой Клисфена, одного из зачинателей афинской демократии. 
Сама судьба предрекала Периклу стать, по примеру отца, политическим деятелем.

  1. Работа с терминами:

Учитель:  Давайте вспомним, что мы называем демосом и демократией?  ( ответы детей)

( слайд 9)- демос, демократия.

  1. Фронтальная беседа о НАРОДНОМ СОБРАНИИ.

Учитель:  Где же собирался народ для голосования, выбора власти?  Традиционным местом проведения народных собраний являлась Агора – рыночная площадь. В Афинах Агора была обсажена деревьями, вокруг нее находилось множество торговых лавок и складов, также рядом возвышался храм.

     Ответы детей):  на народном собрании. (слайд 10) – собрание.

  1. Игра-импровизация.

Учитель;  Ребята вы хотите поучаствовать в народном собрании?

Для этого нам надо выбрать Перикла и разделиться на группы: 1 ряд будут- СТРАТЕГИ, 2 ряд- СОВЕТ 500, 3 ряд- СВОБОДНЫЕ ГРАЖДАНЕ ( учитель раздает 3 карточки на ряды и слова для Перикла).

Теперь послушаем выступление нашего Перикла и попробуем поучаствовать в собрании, а  так же заработать жетоны, будьте активными не стесняйтесь, высказывайте свое мнение.

Перикл: Уважаемые граждане Афин! Вот уже второй раз по вашей воле я становлюсь первым стратегом нашего славного города! Свободные граждане Афин! Сегодня нам предстоит решить  важный вопрос. Итак, я начну. Вы все знаете о вторжении спартанцев в Аттику, сельские жители в ужасе бегут в Афины. Нам угрожают. Я выскажу свое мнение: не соглашайтесь на их требования! Если вы уступите им – они предъявят более тяжкие требования. По-моему - лучше война! Прошу вас высказаться (проводится голосование: кто за, кто против) ( Слова на карточке)

Учитель:  Молодцы!   Делаем  вместе вывод ( если за, то война, если против, предложите компромисс)

  1. Первичное закрепление  материала.

 Учитель:  А  сейчас  я вам предлагаю самостоятельно прочитать п.1 §40 и подготовитьь ответы на вопросы: ( Слайд 11)

1)кто участвовал в Народном собрании?

2)сколько раз собиралось Народное собрание?

3)чем занималось Народное собрание в Афинах?

4)в чём состояли должностные обязанности первого стратега?

 

Какой вывод об устройстве афинской демократии можно сделать?

 

 Ответы: Участников Народного собрания очень много. Поэтому к каждому собранию (проходившему 3 – 4 раза в месяц) нужно было готовиться. Эта обязанность, как и необходимость следить за ходом обсуждения вопросов, возлагалась на Совет пятисот. (Слайд 12)

 

  1. Плата за государственную службу.

 

Учитель: В Афинах существовало много должностей. Какие способы голосования существовали в Афинах? Найдите ответ на с.192-193 (1-2 абзац).

 

Почему стратега выбирали не по жребию, а поднятием руки?

 

Как сегодня происходит голосование?( Тайное)

 

Перикл добился введения оплаты выборных должностей.  ( Слайд  13)- об оплате.

 

  1. Физминутка  ( Слайд 14)

 

Учитель:  Умнички, вы наверное немного устали, предлагаю вам чуточку отдохнуть.

 

Тема "Древняя Греция"

 

Руки вверх мы поднимаем,

Виноград мы собираем,

Все корзины соберём

И на рынок повезём.

По пути нарвём оливок,

Нынче будет славный рынок,

Заработаем монеты,

Будем сыты и одеты.

 

  1. Беседа о друзьях Перикла.

Учитель:  А ну-ка, мои хорошие, поднимите руки, у кого есть друзья?

Вот и  у Перикла были свои друзья и противники. ( Слайд15)- фото друзей.

Но самым лучшим верным другом и спутником жизни была его жена- Аспасия

  1. Закрепление нового материала:

1.Схема.

Учитель:  Ну что,  ребята, теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно.

Составьте, пожалуйста, схему управления Афинского государства в период правления Перикла. ( в тетради)

Учитель:  И так посмотрим, что у вас получилось. После ответов (Слайд 16)- схема управления.

2. Тест.

- Далее попробуйте решить тест. ( Слайд 17)- тест, бланки.

- Теперь проверяем, кто ответил верно, получает жетон.

3. Крестословица.

ДЕМОКРАТИЯ ( на доске)

4. Ребусы.

ПЕРИКЛ, СОБРАНИЕ, СТРАТЕГ. ( Слайд 18)

  1. Подведение итогов.

Учитель:  Молодцы ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Какое было устройство Афинской демократии?

- Что изменилось при Перикле?

- Правы ли они были, что выбрали его?

- Как вы думаете, были ли Афины образцовым государством? ( НЕТ) Т.к. правами и свободами обладали не все ( женщины, рабы, переселенцы их не имели)

ВЫВОД:  Т. о.,при Перикле произошел расцвет демократии в Афинах. Ни в одном государстве древнего мира в управлении государством не принимало такое большое участие простых людей как в Афинах. Перикл уделял много времени своему народу, участвовал в социально значимых делах, он улучшил жизнь людей.

 

Учитель:  Ребята! Как можно назвать человека, который творит на благо людей? ( ВОЛОНТЕР)  У нас и год 20018- назван ГОДОМ ВОЛОНТЕРА!!!! ( Плакат, слайд 19)

 

  1. Рефлексия. ( Слайд 20, бланки)

 

Учитель:  А сейчас посчитайте свои жетоны- бобы, у кого сколько?. ( выставление оценок) ( Похвала)

 

  1. Домашнее задание:

Учитель:

- Послушайте д.з. и запишите в дневники: выучить п.40, составить синквейн, придумать Закон « Если б я был стратегом в Афинах» ( Слайд 21)

         -И на память об этом необычном уроке я подготовила для вас небольшой сюрприз. ( Корзина с конфетами детям, членам жюри, учителю) ( Слайд 22) - конец

 

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

 


МБОУ СОШ № 9, было создана

как начальная школа и ликбез  

12 июля 1928 года.

Учредитель – администрация МО

«Кошехабльский район»

Администрация школы:

Директор – Мамишев Р.А.

Зам по УВР – Шовгенова Е.А.

Зам по ВР – нет

Зам по методработе и информатизации – нет

Зам по АХЧ – Шовгенов Т.А.

Завбиблиотекой – Пилипенко И.С.

 

Адрес: 385436, Республика Адыгея,

Кошехабльский район,

Село Вольное, улица Ленина, 154

 

Телефон: (887770)-9-45-18

E-mail: kosh_shkola9@mail.ru

URL: //koshshkola9.ucoz.ru

 

Язык преподавания – русский



 
Copyright MyCorp © 2024