Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
МБОУ СОШ № 9 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней образования.
Начальное общее образование - первая ступень общего образования.
С 2011 года в школе введен федеральный государственный образовательный стандарт в начальной школе. ФГОС вводится поэтапно: в 2011-2012 учебном году в 1х классах, в 2012-2013 учебном году во 2х классах, и так далее по нарастающей классов.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к изучению;
- раскрытие своих способностей для ориентации в высокотехнологическом мире;
- формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
Особенностью реализации программы начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
Учащиеся, успешно завершившие начальное образование (выполняющие в полном объёме требования к уровню подготовки окончивших начальную школу) продолжают обучение на ступени основного общего образования.
Основное общее образование - вторая ступень общего образования.
Инвариантный компонент государственного стандарта, на данной ступени обучения, направлен не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент обучения, что обеспечивает повышение мотивации обучения, реализацию способностей, возможностей и интересов ребёнка. При этом учитываются возрастные особенности подросткового периода, когда ребёнок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира и самопознанию.
Обучающие, выполнившие в полном объеме Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов, продолжают обучения на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.
Среднее полное образование третья завершающая ступень общего образования.
В связи с требованиями современного общества - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека, сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор, нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права - социально-педагогические особенности образовательной деятельности на этой ступени - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, дифференциации и индивидуализации. Т.о. основные цели образовательных программ этой ступени:
1. Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
2. Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
3. Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда
Школьный компонент государственного стандарта направлен на:
1. Углубление знаний по основным общеобразовательным предметам и подготовку учащихся к ЕГЭ.
2. Усиление практической направленности образования; осуществление проектной деятельности, исследовательских работ.
3. Элективные (предметные и межпредметные) курсы по выбору учащихся
Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего, высшего профессионального образования.
Задачи:
1. Достижение учащимися функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлению.
2. Подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного профессионального пути.
3. Последовательная индивидуализация и личностно-ориентированное образование, предпрофильная подготовка обучающихся.
4. Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельной постановки и определения путей их достижения, использования приоритетного в школе опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Дополнительные образовательные услуги На бесплатной для обучающихся основе МБОУ СОШ № 9 оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: организует работу кружков, факультативных курсов, консультаций в аттестационный период.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЗПР ВАРИАНТ 7.2
К данной адаптированной программе разработаны следующие материалы:
программы коррекционно-развивающих занятий
Программа по профилактике правонарушений