Учебный план МБОУ СОШ №9 сформирован в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:
- Федеральный закон от 20 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Республики Адыгея №264 от 27.12.2013г.» Об образовании в Республике Адыгея»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 20 августа 2008 г. N 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 3 июня 2011 г. N 1994, от 01 февраля 2012 г. № 74);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1643, от 31 декабря 2015 г. N 1576);
- Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1643, от 31 декабря 2015 г. N 1577, письмом от 28.06.2017 г. № 4037);
- Приказ МОиН РФ от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»(с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459, от 29.12.2016 N 1677, от 08.06.2017 N 535, от 20.06.2017 N 581, от 05.07.2017 N 629);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции);
- Письмо МОиН РА от 06.07.2011г. №3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Республики Адыгея, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» (в действующей редакции);
-Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006г. № 115 «О национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта».
-Письмо МОиН РА от 28.06.2017 года №4037 «О примерных учебных планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным организациям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу, основного общего образования по формированию учебных планов при переходе на ФГОС ООО».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Цели и задачи образовательного учреждения
Целью реализации учебного плана в 2019-2020 учебном году является:
-обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
-становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
-обеспечение соответствия учебного плана требованиям Стандарта;
-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;
-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-включение обучающихся в процессы познания для приобретения опыта реального управления и действия;
-социальное и учебно-исследовательское проектирование;
-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты
- начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
- основное общее образование:
5-9 классы – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
- среднее общее образование (10-11 классы) – достижение уровня общекультурной, методологической компетентности, соответствующей образовательному стандарту средней школы.
Особенности и специфика образовательного учреждения
Первая ступень обучения
Реализация ФГОС начального общего образования осуществляется в 1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б классах.
В 1х-4х классах обучение организовано по УМК «Школа России».
Курс ОРКСЭ с 1 сентября 2014-2015 учебного года включён в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объёме 35 часов.
Вторая ступень обучения
Реализация ФГОС основного общего образования осуществляется в 5 а, 5 б , 6 а, 6б,7а, 7б,8а, 8б, 9а и 9б классах.
В рамках реализации программы предпрофильного обучения на второй ступени обучения разработаны и используются в 9-х классах программы элективных курсов, ориентирующих на знание содержания будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к выпускным экзаменам.
Выбор элективных курсов был составлен по предварительному опросу родителей и учащихся. Решение задач предпрофильной подготовки в 9-ом классе обеспечивают элективные курсы:
- Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентности. Теория и практика.
-Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ.
-Практикум по математике. Подготовка к ОГЭ.
Третья ступень обучения
На III ступени обучения завершается образовательная подготовка обучающихся. Школа ставит перед собой задачу: достижение каждым выпускником функциональной грамотности , готовность к сдаче ЕГЭ. Решение этих задач обеспечивают элективные курсы:
10 класс:
- Решение биологических задач. Подготовка к ЕГЭ.
- Решение уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ.
- История и обществознание. Подготовка к ЕГЭ.
11 класс:
- Практикум по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.
- Решение уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ.
Реализуемые основные образовательные программы
В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:
- I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
- II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
- III ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Содержание общего образования в школе определяется основной образовательной программой федерального государственного образовательного стандарта НОО для 1-4классов и ООО для 5 -9 классов и примерных образовательных учебных программ, курсов
Начальное общее образование
1. УМК "Школа России"
2. Программа курса ОРКСЭ в 4 классе
Основное общее образование
1. Программа ФГОС.
2. Программы элективных курсов по выбору
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеобразовательный учебный процесс. Дети с задержкой психического развития обучаются по адаптированным основным образовательным программам соответствующего уровня обучения. Учебный план для детей с задержкой психического развития отличается от обычного учебного плана только наличием коррекционно-развивающих занятий.
Режим функционирования образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10( от 29.12. 2010) и Уставом образовательного учреждения.
- продолжительность учебного года:
1классы
2-8, 10 классы
9, 11 классы
33 учебные недели
+
35 учебных недель
+
34 учебные недели
+
Учащиеся 1-х-4-х классов обучаются по 5-ти дневной учебной неделе,5-х-11-го классов по 6-ти дневной учебной неделе.
Максимально допустимая нагрузка обучающихся
Классы
6-дневная учебная неделя
5-дневная учебная неделя
1а, 1 б
---
21
2а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б
---
23
5 а, 5 б
32
-
6 а, 6 б
33
-
7а, 7 б
35
-
8 а, 8 б
36
-
9а, 9 б
36
-
10,11
37
-
- дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе (СанПин 2.4.2.2821-10)
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований.
Учебные занятия для них проводятся только в первую смену с использованием «ступенчатого» режима обучения:
в первом полугодии
- в сентябре-октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
- в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый;
во втором полугодии
-январь-май – по 4-5 уроков в день по 45 минут каждый.
Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Продолжительность урока во 2–11 классах составляет 45 минут.
Режим начала занятий:
Учебные занятия в школе начинаются в 8.30 часов.
Расписание звонков:
1 урок
830 - 915
2 урок
925 - 1010
3 урок
1020 – 1105
4 урок
1125 – 1210
5 урок
1230 – 1315
6 урок
1325 – 1410
Объем домашних заданий (по всем предметам) регулируется так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.
Выбор учебников и учебных пособий,
используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 28.12.2018 № 345 « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).