Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.12.2024, 10:22,

Сайт МБОУ СОШ № 9

села Вольного

Кошехабльского района











Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

МБОУ СОШ № 1

МБОУ СОШ № 2

МБОУ СОШ № 3

МБОУ СОШ № 4

МБОУ СОШ № 5

МБОУ СОШ № 6

МБОУ СОШ № 7

МБОУ СОШ № 8

МБОУ СОШ № 9

МБОУ СОШ № 10

МБОУ СОШ № 11

МБОУ ООШ № 12

МБОУ ООШ № 13

Учебный план 2019-2020 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план 2019-2020 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 

муниципального образования « Кошехабльский  район»

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

на 2019 – 2020 учебный год.

 

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 

муниципального образования « Кошехабльский  район»

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

к учебным планам начального общего, основного общего образования

для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 

на 2019 – 2020 учебный год.

 

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 

муниципального образования « Кошехабльский  район»

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

на 2019 – 2020 учебный год (редакция 15 января 2020 года)

 

Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.

Учебный план МБОУ СОШ №9 сформирован в соответствии с нормативными  правовыми документами федерального и регионального уровней:

- Федеральный закон от 20 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон Республики Адыгея №264 от 27.12.2013г.» Об образовании в Республике Адыгея»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 20 августа 2008 г. N 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 3 июня 2011 г. N 1994, от 01 февраля 2012 г. № 74);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1643, от 31 декабря 2015 г. N 1576);

- Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1643, от 31 декабря 2015 г. N 1577, письмом от 28.06.2017 г. № 4037);

- Приказ МОиН РФ от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»(с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459, от 29.12.2016 N 1677, от 08.06.2017 N 535, от 20.06.2017 N 581, от 05.07.2017 N 629);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции);

- Письмо МОиН РА от 06.07.2011г. №3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Республики Адыгея, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» (в действующей редакции);

-Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006г. № 115 «О национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта».

 -Письмо МОиН РА от 28.06.2017 года №4037 «О примерных учебных планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным организациям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу, основного общего образования по формированию учебных планов при переходе на ФГОС ООО».

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

Цели и задачи образовательного учреждения

Целью реализации учебного плана в 2019-2020 учебном году является:

-обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:

 -обеспечение соответствия учебного плана требованиям Стандарта;

 -обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего  общего образования;

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-включение обучающихся в процессы познания для приобретения опыта реального управления и действия;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование;

  -сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Ожидаемые результаты

- начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- основное общее образование:

 5-9 классы – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- среднее общее образование (10-11 классы) – достижение уровня общекультурной, методологической компетентности, соответствующей образовательному стандарту средней школы.

 

Особенности и специфика образовательного учреждения

Первая ступень обучения

Реализация ФГОС начального общего образования осуществляется в 1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б классах.

В 1х-4х классах обучение организовано  по УМК «Школа России». 

Курс ОРКСЭ с 1 сентября 2014-2015 учебного года включён в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объёме 35 часов.

Вторая ступень обучения

 Реализация ФГОС основного общего образования осуществляется в 5 а, 5 б , 6 а, 6б,7а, 7б,8а, 8б, 9а и 9б классах.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на второй ступени обучения разработаны и используются в 9-х классах  программы элективных курсов, ориентирующих на знание содержания будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к выпускным экзаменам.

Выбор элективных курсов был составлен по предварительному опросу родителей и учащихся. Решение задач предпрофильной подготовки в 9-ом классе обеспечивают элективные курсы:

- Подготовка к  ОГЭ. Формирование языковых компетентности. Теория и практика.

-Практикум по русскому языку.  Подготовка к ОГЭ.

-Практикум по математике.  Подготовка к ОГЭ.

 

Третья ступень обучения

На III ступени обучения завершается образовательная подготовка обучающихся. Школа ставит перед собой задачу: достижение каждым выпускником функциональной грамотности , готовность к сдаче ЕГЭ. Решение этих задач обеспечивают элективные курсы:

10 класс:

- Решение биологических задач. Подготовка к ЕГЭ.

- Решение уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ.

- История и обществознание. Подготовка к ЕГЭ.

11 класс:

- Практикум по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.

- Решение уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ.

 

Реализуемые основные образовательные программы

В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

- I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

- II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

- III ступень - среднее  общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Содержание общего образования в школе определяется основной образовательной программой  федерального государственного образовательного стандарта НОО для  1-4классов и ООО  для  5 -9 классов и примерных образовательных учебных программ, курсов

Начальное общее образование

1. УМК "Школа России"

2. Программа курса ОРКСЭ в 4 классе

Основное общее образование

   1. Программа ФГОС.

   2.  Программы элективных курсов по выбору

 

 

Обучающиеся  с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеобразовательный учебный процесс. Дети с задержкой психического развития обучаются по адаптированным основным образовательным программам соответствующего уровня обучения. Учебный план для детей с задержкой психического развития отличается от обычного учебного плана только наличием коррекционно-развивающих занятий.

 

Режим функционирования образовательного учреждения.

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10( от 29.12. 2010) и Уставом образовательного учреждения.

- продолжительность учебного года:

 

1классы

2-8, 10 классы

9, 11 классы

33 учебные недели

         +

 

 

35 учебных недель

 

          +

 

  34 учебные недели

 

 

+

Учащиеся 1-х-4-х   классов обучаются по 5-ти дневной учебной неделе,5-х-11-го классов по 6-ти дневной учебной неделе.

Максимально допустимая нагрузка обучающихся

Классы

6-дневная учебная неделя

5-дневная учебная неделя

1а, 1 б

---

21

2а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б

---

23

5 а, 5 б

32

-

6 а, 6 б

33

-

7а, 7 б

35

-

8 а, 8 б

36

-

9а, 9 б

36

-

10,11

37

-

- дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе (СанПин 2.4.2.2821-10)

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований.

Учебные занятия для них проводятся только в первую смену с использованием «ступенчатого» режима обучения:

в первом полугодии

- в сентябре-октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый;

- в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый;

во втором полугодии

-январь-май – по 4-5 уроков в день по 45 минут каждый.

Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

          Продолжительность урока во 2–11 классах составляет 45 минут.

Режим начала занятий:

Учебные занятия в школе начинаются в 8.30 часов.

Расписание звонков:

1 урок

830  -    915

2 урок

925  - 1010

3 урок

1020 – 1105

4 урок

1125 – 1210

5 урок

1230 – 1315

6 урок

1325 – 1410

Объем домашних заданий (по всем предметам) регулируется так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

Выбор учебников и учебных пособий,

используемых при реализации учебного плана

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 28.12.2018 № 345  « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

 


МБОУ СОШ № 9, было создана

как начальная школа и ликбез  

12 июля 1928 года.

Учредитель – администрация МО

«Кошехабльский район»

Администрация школы:

Директор – Мамишев Р.А.

Зам по УВР – Шовгенова Е.А.

Зам по ВР – нет

Зам по методработе и информатизации – нет

Зам по АХЧ – Шовгенов Т.А.

Завбиблиотекой – Пилипенко И.С.

 

Адрес: 385436, Республика Адыгея,

Кошехабльский район,

Село Вольное, улица Ленина, 154

 

Телефон: (887770)-9-45-18

E-mail: kosh_shkola9@mail.ru

URL: //koshshkola9.ucoz.ru

 

Язык преподавания – русский



 
Copyright MyCorp © 2024